Бренд Viatti был назван на итальянский манер, вот и в нейминге модельного ряда шинники решили придерживаться такого же правила: Viatti Bosco Nordico можно перевести, как «Северный лес». Для нашего «Лесника», то есть «Форестера», были выбраны шины в наиболее популярной кроссоверной размерности 215/65 R16. Ведь именно этот типоразмер подходит для самых массовых в России кроссоверов: Hyundai Creta, Lada 4х4, Renault Duster, Chevrolet Niva… Наш «агрегатоноситель» – Subaru Forester 2-го поколения – хоть и является скорее универсалом с высоким клиренсом, нежели представителем SUV, для теста шин хорош именно своей универсальностью.
ТАК, ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНИТЬ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ, И НЮАНСЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ, И ОСОБЕННОСТИ ПРОХОДИМОСТИ В ГЛУБОКОМ СНЕГУ
Viatti Bosco Nordico, как и остальные шины российского бренда, относятся к среднему ценовому сегменту
Как отмечает производитель, шины Viatti предназначены в первую очередь для российских дорог, а потому их строение и особенности должны учитывать всю климатическую специфику нашей зимы. А какие, собственно, характеристики ждут отечественные водители от зимних шин? Поскольку для огромной части населения нашей необъятной страны нет иного выбора, кроме как перемещаться более половины календарного года по заснеженным и ледяным дорогам, то характеристики шин на скользких покрытиях – всегда в приоритете. Однако не меньшее внимание при выборе потребитель уделяет таким, казалось бы, не «зимним» параметрам, как износостойкость протектора и прочность боковины. Ну и, конечно же, стоимость комплекта шин не должна при этом превышать разумные пределы.
Что касается тестируемых шин, то как и остальные модели бренда, их можно смело отнести к среднему ценовому сегменту. И если сравнивать Viatti Bosco Nordico с конкурентами из той же ценовой ниши, то, как показал опыт эксплуатации, шины оправдали не только наши ожидания, но и пришлись по душе множеству автомобилистов.
АССИМЕТРИЧНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА СОВМЕЩАЕТ В СЕБЕ ОДНОВРЕМЕННО «ЕВРОПЕЙСКИЙ» И «СКАНДИНАВСКИЙ» ДИЗАЙН
До начала теста вылет шипов был равномерным и составлял около 1 мм, а ближе к концу сезона прогнозируемо увеличился до 1,1-1,2 мм
Если театр начинается с вешалки, то тест шин – с шиномонтажных работ и балансировки, по которой зачастую можно косвенно судить о качестве изготовления шины и ее однородности. При использовании «прямых» колесных дисков, качественных шин и качественного шиномонтажного сервиса при балансировке на колеса не должно уходить большое количество балансировочных грузиков. В нашем случае на каждое из колес ушло не более 40 граммов, что можно считать хорошим показателем, особенно если учитывать использование видавших виды колесных дисков.
Первый нюанс, который в первую очередь замечает водитель после переобувки автомобиля в шипованные шины – шумовой фон, возникающий от их качения (особенно это проявляется при езде по асфальтовому покрытию). Что касается Viatti, шум здесь, конечно, также присутствует и проявляется в основном после 80 км/ч. Здесь стоит оговориться: этот параметр сильно зависит от степени шумоизоляции кузова автомобиля, из-за чего и отзывы на одну и ту же модель шин могут сильно разниться. К примеру, в японских автомобилях с шумоизоляцией, мягко говоря, всегда все было не гладко, и Subaru здесь не исключение.
Без шипов на заснеженных или покрытых льдом дорогах не обойтись, особенно если автомобиль эксплуатируется в широком диапазоне температур. От их расположения, количества и других характеристик во многом зависят сцепные свойства шипуемых моделей. Например, если шипы чересчур утоплены в протектор, то это обстоятельство в конечном итоге может сильно снизить эффективность шины на скользких покрытиях.
У Viatti до начала испытаний вылет шипов был равномерным и составлял в среднем около 1 мм, а ближе к концу сезона прогнозируемо увеличился до 1,1−1,2 мм. Забегая вперед, стоит отметить, что за весь пробег, который за первый зимний сезон составил порядка 10 000 км, ни один шип не пострадал, а точнее — не вылетел. Хороший результат! Износостойкость протектора также порадовала, и его износ не превысил и 1 мм.
Нюанс Viatti Bosco Nordico – повышенная жесткость. С одной стороны, кочки, стыки и лежачие полицейские автомобиль стал проходить жестче, чем на предыдущих шинах, с другой – прочные боковины шин не раз выдерживали сильные удары об острые края ям и рытвин даже на больших скоростях
Самые ответственные испытание – снегом и льдом – «Виатти» также прошли успешно. На голом льду – уверенный разгон (здесь, конечно, немалую роль играет полный привод), понятное управление в предельных режимах и, хоть и не эталонное, но вполне уверенное замедление. На укатанном снежном покрытии – без каких-либо нареканий: автомобиль уверенно разгоняется, эффективно тормозит, а процесс перехода автомобиля в занос при резких перестроениях происходит плавно и прогнозируемо.
Ходовые характеристики шины также оказались на достойном уровне. Ассиметричный рисунок протектора совмещает в себе одновременно «европейский» и «скандинавский» дизайн: фрикционные блоки в средней части сочетаются с дополнительными рядами шипов в разных частях протектора, что позволяет шине сохранять характеристики на разных типах покрытия. За счет переменного распределения жесткости боковины, оптимального расположения сегментов протектора (усиленный ряд плечевых шашек и центральное ребро жесткости), шины отлично себя показали при езде по сухому и мокрому асфальту, обеспечивая эффективное сцепление с покрытием как в продольном, так и в поперечном направлениях. По этим характеристикам Viatti Bosco Nordico оказались даже ближе к всесезонным моделям с более жестким составом протектора. Так, эти шины не пасуют и при езде по снежной каше при околонулевой температуре: сопротивление слашплэнингу обеспечивает особый рисунок протектора, который представляет собой пересечение развитых поперечных и трех широких продольных канавок.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Шины Viatti Bosco Nordico по столь желанному для многих потребителей соотношению цена/качество оказались вполне конкурентоспособными. Так, помимо достойных свойств на зимних покрытиях, шины продемонстрировали высокие характеристики на асфальте (как мокром, так и сухом), а также на дорогах с плохим покрытием, отличаясь при этом минимальным износом протектора
Источник: http://autotime-news.ru/viatti