Именно под таким номером стартовал в чемпионате мира по ралли-кроссу сильнейший российский пилот Тимур Тимерзянов, поддерживаемый шинным брендом Viatti.
Официальная презентация чемпионата мира прошла в Италии, на трассе Франчакорта, которая в конце сентября должна принять один из этапов вселенского турнира. Буквально накануне этого события итальянцы закончили возведение грунтовых секций на своем автодроме. Притом, в угоду зрелищности, на трассе построили сразу несколько трамплинов – так что, помимо высоких скоростей, пилоты должны порадовать болельщиков и высокими прыжками. На неофициальном старте сезона команды представили свои обновленные болиды, а также получили возможность прохватить несколько кругов по новой для чемпионата трассе. На постоянной основе в чемпионате мира будет участвовать шесть команд и 15 пилотов.
3 мая в португальском Монталегре стартовал первый в истории чемпионат мира по асфальтово-грунтовым гонкам.
Стартовый этап «планетарной» серии не собрал под свои знамена рекордного количества участников, и причин этому несколько. Во-первых, на постоянной основе в чемпионате мира будут выступать всего полтора десятка пилотов, а во-вторых – многие из желающих стартовать попросту не успели подготовить технику. Тем не менее, в дивизионе SuperCars заявилось девятнадцать пилотов на почти 600-сильных болидах. Возглавил стартовую ведомость двукратный чемпион Европы в этом классе Тимур Тимерзянов, который прибыл в Монталегре непосредственно с первых тестов своего нового автомобиля – Peugeot 208, который был подготовлен шведской командой Hansen Motorsport совместно со спортивным подразделением французской марки. Затянувшаяся постройка нового болида и недостаток тренировок могли поставить под угрозу начало сезона во франко-шведском коллективе, однако все опасения улетучились уже во время свободной практики, когда Тимур промчал 1050-метровый круг менее, чем за 40 секунд! Лишь под конец практики рекорд россиянина побил норвежец Петтер Сольберг, и только этим двум пилотам удалось «разменять» сорокасекундный барьер.
После этого Тимерзянов в одни ворота выиграл первую серию квалификаций и установил лучшее время во второй, однако судьи аннулировали ему этот результат за грубую езду в отношении все того же Сольберга! Несогласные с решением стюардов, пилот и команда оспорили судейское решение. Вместе с комиссарами они пересмотрели видеозаписи аварии и пригласили на слушания самого Сольберга. Чемпион мира по ралли 2003 года не стал кривить душой и рассказал, что столкновение произошло из-за того, что на машине Петтера оборвался тросик газа, из-за чего он и замедлил ход. В результате все обвинения с Тимерзянова были сняты и казанец завершил субботний день во главе турнирной таблицы.
Третья и четвертая серия «отборов» в воскресенье прошли для казанца не столь успешно – но, несмотря на мелкие проблемы с электрикой, он все равно завершил квалификационную часть с лучшим результатом. А полуфинальный заезд для Тимура обернулся чередой досадных неудач. В первом же вираже болид казанца был жестко атакован с тыла шведом Антоном Марклундом, в результате чего Тимур пропустил вперед скандинавского «агрессора». Тимерзянов ринулся было восстанавливать справедливость, но лишь растерял из-за этого массу времени. После визита в «джокер» (дополнительную петлю на трассе, в которую пилот обязан заехать по ходу каждого заезда) россиянин оказался на четвертом месте, пропустив вперед себя пару пилотов фордовской команды Olsbergs/MSE, Андреаса Баккеруда и Рейниса Нитишса. По итогам первого этапа Тимур занимает 5-ую строчку в дивизионе SuperCars.
Следующая серия ралли-кроссовых баталий в чемпионате мира и Европы запланирована на конец мая – на родине гонок по смешанному покрытию, британской трассе Лидден-Хилл. Кроме того, в Великобритании состоится первый этап чемпионата Европы в дивизионе SuperCars, а также «историческая» гонка на легендарных автомобилях группы Б.