Во время шиномонтажного бума автомобильный журнал "Инфомобиль" решил самостоятельно испытать одну из новинок шинной индустрии – легковые автошины Viatti Brina размера 205/55/16. 1 этап тест-драйва состоялся в Ростове-на-Дону. Всего же в испытании предусмотрено 3 этапа в разных климатических условиях.
С приходом первых заморозков, южане по привычке всё же ждут потепления, хотя следуя логике и согласно народным приметам, ждать приходится только отрицательных температур. Опытный водитель, при наступлении холода, стремится сохранить комфорт и безопасность вождения, нервы, а подчас и свою машину. Поэтому вопрос «Какую зимнюю шину выбрать?» звучит особенно остро.
Для тест-драйва журналисты выбрали шины Viatti Brina. Этот новый, но уже весьма популярный на российском рынке бренд заинтересовал испытателей. Откуда же взялся этот бренд и почему стал так популярен?
В концепции производства Viatti лежат итало-немецкие разработки: немецкие инженеры предложили инновационные технологии производства, современные составляющие и экологичное сырье, а итальянские дизайнеры – изысканный математически просчитанный дизайн. Все вместе позволило Brina конкурировать с ведущими мировыми брендами. При всех достоинствах шины главным её преимуществом является цена. Производителю удалось создать демократичную ценовую политику, не теряя в двух основных качествах: безопасности и комфорте.
Viatti Brina - шина для использования на легковых автомобилях в зимний период при температурах от +8°С до -40°С. На данный момент линейка представлена пятью типоразмерами 195/65 R15, 205/55 R16, 205/60 R16, 205/65 R16 и 225/45R17. Производители сообщают: "При разработке шины были учтены все важнейшие особенности эксплуатации автомобиля в зимнее время года".
Испытания, организованные журналистами, проходили 1 декабря 2011 г. на автомобиле Ford Focus (объем двигателя 1.8, передний привод, АВS, механическая коробка передач). Маршрут пролегал через исторический центр Ростова-на-Дону и проспект Шолохова, чтобы выяснить, как ведет себя автомобиль, двигаясь по прямой. Проехали и Богатяновский спуск со всеми поворотами и крутыми спусками-подъемами.
Казалось, сама природа решила организовать этот тест: резкие температурные скачки от -2 до +2. Шел мокрый снег c дождем, на дороге образовывалась "кашица", местами небольшая наледь. Словом, для зимних шин это хорошее испытание.
По итогам первого этапа тест-драйва журналисты сделали вывод, что Viatti Brina весьма хорошо себя ведет на рыхлом снегу, также хорошо она показала себя и на спусках-подъемах города. «Автомобиль сохраняет маневренность и устойчивость. Машина легко трогается и тормозит без пробуксовки и юза. На мокром асфальте шина показала характеристики ближе к средним».
Стоит отметить, что на сухой промерзшей дороге и на льду резина ведет себя уверенно и в полной мере соответствует стандартам, заявленным производителем.
Что касается комфорта: расположение блоков протектора, выполненное со сдвигом друг относительно друга в продольном направлении, оправдывает задумку конструктора - уровень шума действительно низкий.
В следующем этапе испытания шин Viatti Brina будет участвовать опытный каскадёр Алексей Латоцкий. Результаты тест-драйва будут опубликованы на нашем сайте и в декабрьском номере журнала «Инфомобиль».