В сезон: переходим с «зимы» на «лето». Эксперты ответили на главные вопросы о шинах

img0145.jpg

Тепло постепенно приходит во все регионы нашей страны. И перед автовладельцами встает вопрос: какие шины покупать, когда записываться на шиномонтаж, стоит ли рассматривать б/у варианты, а может, вообще не тратиться на летние и можно остаться на зимних? Ответим на самые популярные сезонные вопросы вместе с экспертами KAMA TYRES, производителя популярных в нашей стране торговых марок Viatti и KAMA.

Смотрим на градусник

Стабильность погодных условий – правильный момент для смены зимних шин на летние. Если в течение недели температура воздуха держится от +4 до +7° C – значит, пора! При показателях выше зимние шины изнашиваются очень быстро: резиновая смесь не приспособлена к таким температурам и становится мягкой, протектор практически «тает», а шипы теряются быстрее ожидаемого.

Стоит отметить, что пока в нашей стране нет штрафа за езду на зимних шинах летом – законопроект, в рамках которого предполагалась штрафовать водителей на 500 рублей за передвижение на «лете» зимой и на шипованных шинах летом, пока еще находится на рассмотрении в правительстве.

Лучше новые

На шинах лучше не экономить – от их качества и эксплуатационных характеристик зависит безопасность всех участников движения. Покупая легковые б/у шины, сложно быть уверенными, что соблюдались рекомендации и нормы их хранения.

При этом в грузовом сегменте ситуация немного другая. Здесь есть технологии, благодаря которым можно увеличить эксплуатационный ресурс шин за счет их восстановления, например, методом холодной наварки протектора.

Идеальный размер

Главный ориентир при выборе шин – это рекомендации автопроизводителя. В инструкции по эксплуатации транспортного средства указаны все допустимые типоразмеры. Этих данных и нужно придерживаться при покупке нового комплекта.

Также эта информация дублируется на наклейке, расположенной в проеме водительской двери или на крышке лючка бензобака.

По городу или за его пределами

img0139.jpg

И, конечно, при выборе летних шин желательно учесть условия эксплуатации и категорию автомобиля. Шины без специальных буквенных обозначений в названии линейки подойдут большинству легковых автомобилей. Если вы владелец кроссовера или автомобиля повышенной проходимости, обратите внимание на шины с аббревиатурами MT, HT или AT. Основное отличие – особенности конструкции и рисунок протектора, предназначенные выдерживать определенные динамические нагрузки.

Шины в категории AT (All Terrain) – универсальный вариант. Они станут оптимальным выбором, если ваш внедорожник или легкий кроссовер эксплуатируется и на асфальтовом покрытии, и в загородных условиях. Модели группы HT (Highway Terrain) спроектированы для асфальтовых дорог, шоссе и межрегиональных трасс. Если ваш автомобиль предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях, то выбирайте летние шин в категории MT (Mud Terrain). Такие модели оснащены агрессивным глубоким рисунком протектора и предназначены для движения в условиях тяжелого бездорожья, каменистой местности, глубокого снега и прочих сложных условий.

К слову, по данным продаж KAMA TYRES, одного из крупнейших российских производителей, – самыми популярными летними линейками в ассортименте компании являются Viatti Strada Asimmetrico (легковой сегмент) и Viatti Bosco A/T (SUV-сегмент). Автовладельцы ценят их за широкий спектр эксплуатационных характеристик, надежность и износостойкость.

Правильная эксплуатация

Эксперты рекомендуют при сезонной смене колес не забывать про балансировку – она обязательна после любого шиномонтажа и первых 500 км пробега новых шин, а также каждые 10-15 тысяч км.

Новые шины нуждаются в обкатке. Избегайте резких торможений и быстрых разгонов первые 100 км пробега, а средняя скорость должны быть не выше 60 км/ч. Это требуется для адаптации шины к дорожному покрытию.



Источник: https://китайские-автомобили.рф/2023/04/19/perehodim-s-zimy-na-leto/