Вседорожная обувь для повседневного использования. Тест шин 235/60R16

В шинных тестах компаний-производителей мне приходилось участвовать несколько раз. А вот предложение поучаствовать в шинной фокус-группе, да еще на своем автомобиле, показалось мне весьма любопытным… Подобного опыта еще не было…

Вседорожная обувь для повседневного использования. Тест шин 235/60R16

Отправив данные о типоразмере колес видавшего виды Ssanyong Kyron, через неделю получаю приглашение со временем и местом. Августовское, безоблачное утро, АДМ «Мячково», коллеги по цеху на легковушках, и три комплекта ждущей меня резины. По виду вполне вседорожной, и насколько я ориентируюсь в марках средней ценовой категории.

Корейский Hankook с маркой K424 Optimo ME02 как-то еще знаком. В то же время опять же корейский Nexen Roadian H/P SUV и Viatti Bosco A/T производства KAMA-TYRES — для меня в новинку. Справедливости ради отмечу, что обычно ставлю на свой внедорожник шины чуть большего профиля — к летнему домику в деревне ну уж очень плохая дорога. Впрочем, и предложенные 235/60R16 оказываются «Санйонгу» впору.

Вседорожная обувь для повседневного использования. Тест шин 235/60R16

Вообще, внедорожник или кроссовер на тестовых, асфальтовых площадках и, тем более, на гоночной трассе — явление необычное. Но не секрет, что наши соотечественники используют свои «Дастеры» или «РАВы» по большей части в городах. Так что как поведут себя на асфальте представленные шины мне тоже интересно. Как на «змейке» между конусами, как на упражнении по объезду неожиданно возникшего препятствия — «лосиный тест», так и при замерах тормозного пути.

Первым примеряем 12-килограммовый, корейский Nexen Roadian H/P SUV. Потрусив пару сотен метров по асфальту с гребенкой, убеждаюсь в их комфортности и прямиком на «лося»… Хм, как сносит-то на этих шинах, машина словно вареная, удержать корму практически невозможно. Управлять на змейке тяжелым автомобилем тоже сложно — несколько конусов оказываются поверженными.

Да, резкие маневры на этой, вроде и не шумной при прямолинейном движении резине откровенно противопоказаны. Хотя она накачана до положенных 2,3 атм. На мой взгляд, дело в слабых боковинах. А что покажет торможение на треке? Электроники для замеров за исключением GPS-навигаторов показывающих скорость у нас нет, только 50-метровая рулетка. Но и с ее помощью можно получить вполне корректные результаты.

Разгон до восьмидесяти, въезд в створ из оранжевых конусов и тут же педаль тормоза в пол. Протектор вгрызается в асфальт, мы с коллегой утыкаемся в ремни безопасности. 27,4 м на сухом асфальте, а 31,5 м на мокром. Пока это лишь цифры, а насколько они впечатляющие узнаем позже. Перемеряем несколько раз — в среднем так и есть. Эх, если бы только не проблемы с управляемостью в поворотах…

Viatti Bosco A/T с весом в 13 кг — самая тяжелая, а по виду и на ощупь прочная шина. Кстати, несмотря на то, что все испытуемые образцы дорожные — протектор у них не лишен грунтозацепов. А на Viatti вообще стоит маркировка AT — то есть все поверхности. Но внедорожный тест у нас сегодня не предусмотрен, а потому, в этом плане, доверимся увиденному. На свой хутор по грунтовке проеду совершенно точно на любой из моделей и даже в дождь.

Вседорожная обувь для повседневного использования. Тест шин 235/60R16

Снова пару сотен метров по асфальту до площадки, прислушиваюсь к шумам. Для уверенности в ощущениях возвращаюсь к боксам и снова назад. Резина тише предшествующей не только на прямой, но и на змейке. Но она чуть жестче — потряхивает. Зато даже при максимальной амплитуде минимум юза и, соответственно, визга шин.

Вседорожная обувь для повседневного использования. Тест шин 235/60R16

Именно за счет жесткости управлять обутым в Viatti внедорожником куда проще и легче. С «лосем» тоже все получилось неплохо. Скорость объезда препятствия выше, увода машины в сторону почти и нет.

Остается лишь проверить способность этих шин эффективно тормозить. Снова трек, снова по три попытки на сухом и на мокром асфальте. Итак, в отсутствие дождя для остановки Ssanyong Kyron со скорости 80 км/ч потребовалось 29,7 м. При тех же скоростных параметрах в условиях импровизированного дождя — 35,8 м. В сравнение с куда более мягким предшественником — ожидаемый результат…

Под занавес, монтируем 11,4-килограммовые Hankook K424 Optimo ME02. Судя по прощупыванию боковин при шиномонтаже и предстартовому участку шины чуть мягче Bosco AT. Первое упражнение — змейка. В крайних положениях слышу звук дрифта — машину немного сносит, но не критично. Вообще, вытворять такие пируэты на неповоротливом, рамном внедорожнике очень тяжело. Но ведь ситуации на наших дорогах непредсказуемы…

Повторюсь, что шина достаточно жесткая и при этом цепкая при боковых перегрузках. Даже на «лосином тесте», где разгоняюсь под 60 км/ч, объезд препятствия выходит без какой-либо потери управляемости. Правда скрип резины при перекладках руля все же есть. Проделав упражнение несколько раз и хорошенько прогрев шины, отправляюсь замерять тормозной путь на сухом асфальте.

Для разгона «Кайрона» до 80 км/ч, отведенного прямика не хватает — выезжать приходится из-за поворота. В створе тормоз в пол, сильный клевок кузова и далее смотрим результаты. Исходя из трех попыток, чтобы остановится посуху, моему «слонику», обутому в «Ханкук», потребовалось 34.8 метра.

То же упражнение на хорошо смоченной трассе показало цифру 44,2 м. Как-то многовато… Представить себе, что нечто подобное с педалью тормоза я вдруг сделаю в городе — не привиделось бы и в страшном сне. Впрочем, теперь я точно знаю, какая дистанция на такой скорости будет безопасной.

Ну и теперь самое интересное… По моим ощущениям, прежде всего внутренним, победила резина Viatti Bosco AT. Как говорится, не танком единым, что весьма приятно… Она чуть-чуть уступает по торможению Nexen Roadian H/P SUV, которая проигрывает ей по всем остальным параметрам, а если более точно — управляемости, что очень важно. Потому для Nexen лишь третье место.

При всех плюсах тормозные качества Hankook K424 Optimo ME02 весьма слабые. По логике этот «кореец» объективно должен был оказаться на третьем месте, но благодаря хорошей управляемости и сопротивлению к боковому скольжению он выходит на второе.

Вообще, оба иностранца за прочность боковин получают по три балла. Они слишком мягкие, что чревато повреждениями на бездорожье. А вот Viatti за данные параметр получает откровенную «пятерку» и даже с плюсом. Такой «бок» повредить очень сложно.

Кстати, на распределение мест повлияла и цена вопроса. За Hankook K424 Optimo ME02 в среднем придется отдать 5460 руб., за Nexen Roadian H/P SUV — 4620 руб., за Viatti Bosco AT 3 604 рубля.



Источник: http://avtoavto.ru/news.mhtml?PubID=13874