В первый день прошла гонка этапа Кубка России. В ней победил 55-летний Раис Минниханов - глава Сабинского района РТ, младший брат президента Татарстана.
- Сложно ли соревноваться с молодыми? - поинтересовались мы у Раиса Нургалиевича.
- Конечно, у молодых между мозгом и мышцами более короткий путь, реакция лучше и страха меньше.
Если Раис Минниханов был самым старшим участником гонок, то одним из самых молодых и перспективных - 22-летний казанец Айдар Нуриев.
- В данный момент я учусь в строительном университете, - рассказал о себе Айдар. - В 10 лет я сел на карт и вот уже 12 лет участвую в автомобильных гонках. На данный момент кандидат в мастера спорта. И на этом не собираюсь останавливаться.
- Испытываешь какой-то пиетет перед более старшими и именитыми гонщиками?
- Это только во время обычного общения. Мы можем быть товарищами, спокойно общаться, а на гонке можем и ударить друг друга.
- "Крышу ловил" когда-нибудь?
- Один раз на гонке на "Кубок Салавата".
- И каковы ощущения?
- Я опрокинулся на крышу. Конечно, приятного мало. Но никаких особых и болезненных ощущений не было. Мы же пристегнуты пятиточечными ремнями безопасности так, что с места не сдвинешься. И машина надежно усилена каркасом. Ничего страшного не было.
- Автомобиль усилен дополнительным каркасом жесткости, а также оборудован огромным количеством систем безопасности, - провел небольшую экскурсию по расположению своей команды медиа-менеджер Viatti racing team (Нижнекамск) Ильназ Баймухаметов. - Автомобиль максимально облегчен, в нем только одно спортивное сиденье, пятиточечный ремень безопасности. В моторном отсеке пожарная защита. В случае возгорания, огонь будет потушен автоматически в считанные мгновения двумя огнетушителями. Откровенно говоря, в такой машине на гоночной трассе чувствуешь себя более уверенно и безопасно, чем в обычном автомобиле на дорогах общего пользования. Вот сейчас участники проходят взвешивание, автомобили должны соответствовать весовым параметрам. Вчера во время технической проверки выяснилось, что у нескольких участников шипы больше чем положено. Их высота не должна превышать 3 миллиметров. Но они доехали до ближайшей шиномонтажной мастерской и все исправили.
- Почему же из Набережных Челнов нет ни одного гонщика на этих соревнованиях? - вопрос спортивному комиссару гонки, руководителю челнинского карт-клуба Николаю Бондареву.
- У нас одно поколение спортсменов ушло, а другое пока не появилось. Ждем следующее поколение.
В картинге сейчас появилось много детей, подождем, когда они подрастут. Последним, кто представлял наш город на этих гонках, был Олег Мудрик. И пока больше никого нет.
- Успешно выступал в этих зимних гонках пилот команды "КАМАЗ-мастер" Фирдаус Кабиров, болельщики приходили за него поболеть.
- Да, но это еще более раннее поколение. Тогда надо вспомнить и Фарида Тазиевича Бадретдинова, а еще раньше - гонку директоров, когда "КАМАЗ" собирал руководителей предприятий со всей страны и они здесь гоняли. Собственно, с этого и пошли ипподромные гонки в Татарстане. Это хорошие воспоминания.
- Чтобы успешно выступать в гонках, должна быть хорошая команда?
- Конечно. А просто так вкладывать миллион рублей в подготовку машины, чтобы только один раз прокатиться здесь перед своими зрителями, вряд ли кто-то будет. Это должны быть постоянные тренировки, участие в соревнованиях. Должна быть серьезная команда: сам пилот, возле него гоночный инженер, механики, которые обслуживают автомобиль... Это целая система. И главное - средства, которые надо где-то найти. Вот сегодня участвуют гонщики из нескольких команд, у которых есть базис, финансирование наработано. Они представляют нашу республику на российских соревнованиях. Здесь для них как бы тренировка. Конечно, все стараются выиграть местные соревнования, но все готовятся к российским финалам в Раменском.
Поскольку нет в гонке челнинских гонщиков, но местным болельщикам есть на кого посмотреть и за кого поболеть - собралось целое созвездие мастеров: Дмитрий Брагин, Раис Минниханов, Тимур Тимерзянов, Олег Жаворонков... И несомненно, много симпатий будет отдано автоледи из Ижевска Наталье Гольцовой - едниственной женщине на этих гонках. Она дочь знаменитого гонщика Владимра Гольцова, который когда-то выступал в составе команды "КАМАЗ-мастер" и в 1991 году был победителем ралли-марафона "Париж-Дакар".
Источник: http://www.chelnyltd.ru/index.php?page=sport&id=zimnie_trekovie_gonki_