Сама модель под названием Ford Fiesta RXS дебютировала в 2015-м, на ней тогда выступали представители команды-дебютанта WorldRX Team Austria. Первым пилотом был сам Манфред Штоль, проехавший все 12 раундов. На второй машине выступал хозяин команды Макс Пухер, пропустивший только один из этапов (оба пилота присутствуют на фото расположенном выше). Дважды к ним присоединялся ещё один австриец - Кристоф Брюггер. И только в одной из гонок за рулем "Фиесты" засветился не австрийский представитель - латыш Янис Бауманис, чемпион Европы 2015 в переднеприводном классе Super 1600.
Результаты дебютного сезона оказались неутешительными. Штоль только однажды смог пробиться в финал, где занял пятое место из шести участников. Это было в Италии, кстати именно на этой гонке мне довелось побывать в 2015-м, вот здесь рассказ об этом. По итогам сезона Манфред расположился только на 11-м месте, на строчку ниже Тимура Тимерзянова. Макс Пухер и вовсе не набрал ни единого очка, то есть ему ни разу не удалось пробиться в 16 лучших участников в квалификационных заездах. А лучший результат на конкретно взятом этапе показал как раз Бауманис, который во время финальной аргентинской гонки сходу пробился в финал, и занял там четвёртое место, в шаге от подиума.
В сезоне 2016 произошёл ряд важных изменений. Штоль ушёл из команды, хотя коллектив продолжал использовать модель Ford Fiesta RXS подготовленную Манфредом. В качестве пилотов пригласили быстрых Тимура Тимерзянова и Яниса Бауманиса. В течение года оба гонщика показывали довольно высокую скорость. Автомобиль постоянно подвергался доработкам и показал свою состоятельность. Так например, на этапе в Норвегии Тимур Тимерзянов показал второе время в квалификационных заездах на время, и уверенно выиграл полуфинал, а в финале ехал в темпе, который мог позволить выиграть гонку, и только медленный прокол колеса спутал все карты. На снимке чуть выше фрагмент норвежского раунда, во время которого Тимур легко объезжал и будущего чемпиона мира по ралли-кроссу Маттиаса Экстрема и 9-кратного чемпиона мира по ралли Себастьяна Лёба.
На подиум Тимерзянову удалось взойти чуть позже, в Испании, где он занял третье место. Всего же по итогам 12-этапного сезона казанец четырежды пробивался в финалы, и занял восьмое место в турнирной таблице, которое вовсе не отражает реальную скорость трёхкратного чемпиона Европы.
Проблема была в надёжности целого ряда узлов. Вот например, как описана ситуация в официальном релизе пресс-службы казанского пилота: "Менеджерские решения руководства прошлой команды Тимерзянова (подразумевается WorldRX Team Austria - прим.ред) повлекли ряд технических проблем, которые отразились на результатах гонок. Из-за этого, периодически повторяющиеся, неполадки с рулевой рейкой, трансмиссией и некоторыми элементами рулевого управления не удалось исправить в течение сезона ".
Бауманис неплохо для себя провёл первый полный сезон, и даже однажды смог пробиться в финал, а в итоговой классификации он замкнул первую десятку. WorldRX Team Austria в командном зачёте расположилась на пятом месте в споре с шестью другими коллективами.
И вот в сезоне 2017 команда STARD во главе с Манфредом Штолем решила прийти в мировое первенство самостоятельно, как конструктор собственных машин. Использовать планируется проверенную и быструю Ford Fiesta RXS третьей эволюции, которую они теперь сами будут доводить до лучших гоночных кондиций, и постараются исправить все слабые места, которые выявились в процессе сезонов 2015-2016. Прежде всего это касается конструкции рулевой рейки, настройки подвески, развесовки и др. В середине сезона возможен переход с двигателей Ford на Global Racing Engine (Всемирный гоночный двигатель) который активно применяется в первенствах по ралли WRC и кузовным кольцевым гонкам WTCC, только в ралли-кроссовом варианте он будет развивать большую мощностью (около 600 л.с.). Ожидается также, что "Глобальный движок" окажется чуть мощнее и надёжнее, чем тот, что стоит на машине сейчас.
Пилоты в STARD полностью перешли из WorldRX Team Austria, испытанная связка гонщиков Тимур Тимерзянов и Яниса Бауманис, плюс проверенная машина, которую сделают лучше и надёжнее - вот главные надежды на успех в 2017 году.
Вот что говорит сам Тимур Тимерзянов в преддверии нового сезона:
"- Я настроен показать достойный результат в новом сезоне. Выбрав хорошую гоночную команду, мы сделали для этого первые шаги. Прежде всего, потому что STARD имеет весомый инженерный потенциал. Это особенно важно, так как нынешний сезон будет сложным – в чемпионате много быстрых пилотов, отдельные пилоты поменяли команды и наверняка стали в каких-то моментах сильнее. К тому же, несколько хороших пилотов пришли из других гоночных серий. Кто-то получил заводскую поддержку. Например, от Audi. Но всё это нас не пугает – мы конкурентоспособны. Это не голые слова. Такой вывод я делаю по отдельным успешным этапам прошлого сезона. Наверняка сезон этого года принесёт нам больше рекордов трассы, призовых мест и побед вообще. Есть дорога только вперёд, как говорят в спорте. По этому пути мы и намерены двигаться...
Когда я в 2015 только пришёл в компанию World RX Team Austria на переговоры о сотрудничестве, первым человеком, с которым я общался, был как раз Штоль. - поясняет Тимерзянов, - Мы сразу нашли общий язык, в том числе и в плане технического оснащения моего автомобиля. К тому же, компания Штоля с хорошей стороны известна в качестве конструкторов автомобилей для ралли-кросса и ралли. Это передовая компания в индустрии. Например, недавно они сконструировали и построили электрокар именно для ралли-кросса."
Смена команды не отразилась на отношениях спонсоров гонщика — компании «Танеко» и производителя шин Viatti, которые продолжают сотрудничество с Тимерзяновым:
- Я рад тому, что мы сотрудничаем не первый год и разрабатываем вместе несколько совместных проектов. Для меня, как для гонщика, созданы прекрасные условия. Вдвойне приятно, что спонсоры из родного для меня региона. Также отдельное спасибо хотелось бы сказать президенту Рустаму Нургалиевичу Минниханову (президент Татарстана — прим.), который поддерживает автомобильный спорт по всей республике.
А вот что сказал владелец STARD Манфред Штоль:
"- Прежде всего, Тимур Тимерзянов и Янис Бауманис – пилоты ралли-кросса высочайшего уровня. Их доверие имеет огромное значение для всей нашей команды. Особенно, если учитывать, что оно исходит от людей, проездивших на наших автомобилях целый сезон. Наша главная цель – оправдать такое отношение наших пилотов, предоставив им самый лучший и наиболее полный сервис".
В первую очередь стоит обратить внимание, что сменил боевого коня двукратный чемпион мира по ралли-кроссу (2014-2015), норвежец Петтер Сольберг. Он пересел с Citroen DS3 RX собственной постройки, на VW Polo RX шведской команды Volkswagen RX Sweden. А его партнером будет быстрый швед Йохан Кристофферссон, вице-чемпион мира 2016.
Коллектив Audi Sport EKS RX стал официально заводским, хотя по факту он таким уже был в 2016 году, только неофициально. У модели Audi S1 RX больше не будет устанавливаться компрессор, помогавший двигателю на низких оборотах и прибавлявший около 10 л.с. мощности. Так что соперникам будет чуть проще бороться с этими юркими немецкими машинами. Кстати, за команду стартуют сразу три пилота, к действующему чемпиону мира шведу Маттиасу Экстрему и финну Тоомасу Хейккинену, добавился латыш Рейнис Нитишс.
World RX Team Austria сменила название на MJP Racing Team Austria, первым пилотом которой станет двукратный чемпион DTM немец Тимо Шайдер. Он довольно хорошо проявил себя в трёх гонках чемпионата 2016 года, стартуя на не самой удачной модели Seat Ibiza RX. Вторым пилотом будет молодой швед Кевин Эрикссон, с блеском выигравший немецкий этап WRX-2016. А на британском этапе за руль "Фиесты" снова сядет экс-чемпион BTCC Эндрю Джордан.
Без изменений останется и мощный состав команды Team Peugeot-Hansen: Себастьян Лёб, плюс братья Хансены, Тимми и Кевин.
Из техники, любопытная новинка может дебютировать на французском этапе. Герлен Шишери должен вывести на старт Renault Megane RX подготовки компании Prodrive! С 2018 года планируется выступление этой модели по полноценной программе.
Будем болеть за Тимура!
Источник: http://autotest.pro/15726/